Как заказать сайт без лишних издержек?

Как заказать сайт без лишних издержек?

У Вас есть бизнес или Вы собираетесь открыть свое дело, и Вы твердо решили - "моей компании нужен сайт". Позволю сразу поправить, Вам нужен не сайт, точнее не только сайт. Вам нужен комплекс мер, направленных на грамотную презентацию своей компании, услуг или товаров в сети интернет. Многие забывают спросить себя - "ну вот будет у меня сайт, а что дальше?", многие при мысли "а какой мне нужен сайт?" отвечают себе "красненький". Людям в целом свойственно поддаваться секундным порывам и ставить желаемое выше необходимого во время принятия решений. Без этого, разумеется, наша жизнь была бы слишком предсказуема и однообразна, однако бизнес не терпит ошибок, и если Ваши желания не совпадут с тенденциями современности, все может обернуться, скажем так, не очень здорово.

Давайте же поступательно разберемся, что именно Вам следует приобрести, если Вы задумали развивать свой бизнес в интернете, и не хотите отдавать лишние деньги.

Прежде всего, нам надо помнить, что сайт является продуктом, таким же, как телефон, автомобиль или сковородка. Сайт - это цифровой продукт, нам очень сложно ощутить его завершенность, оценить его "вес", но для его разработки, также как и для каких-либо изменений, требуется приложить усилия, выполнить работу, а это стоит денег. Поэтому первое, что нам надо усвоить - делать стоит сразу хорошо, учитывая все нюансы и факторы, иначе потом придется снова платить за переделку. Сразу хочу отметить, что в мире интернета есть вопросы, по которым нет четких правил игры. Нигде не написано что "вот так" делать правильно, а "вот так" неправильно, а иногда даже написано, однако разработчики браузеров нарушают документацию W3C, а поисковики имеют собственный третий взгляд на вещи. К чему это я? К тому, что точно так же и компании веб-разработчики имеют различные точки зрения на то, как это "делать хорошо", а в отсутствии четких правил, мы не можем сказать кто из них прав. Поэтому в дополнение к первому пункту скажем, что желательно найти одну компанию, которая окажет вам все услуги в полном объеме, чтобы не происходило конфликтов между подрядчиками, что может привести к дополнительным издержкам на переделки.

А теперь давайте разберемся, какие именно услуги Вам необходимо получить, при этом пойдем с конца, чтобы четко отследить логику всего процесса.

Итак, для большинства компаний, конечная цель развития бизнеса в интернете - это привлечение клиентов, будь то покупатели Ваших товаров, деловые партнеры, заказывающие услуги, или же поставщики, предлагающие Вам более выгодные условия работы. Всех их мы будем считать клиентами. А значит, наша главная цель - приток клиентов.

И тут мы подошли к самому значимому шагу - продвижение.

Продвижение сайта.

В самом деле, каким бы уникальным ни был наш товар, каким бы удобным ни был наш сайт, каким бы запоминающимся ни был дизайн этого сайта, пока о нем никто не знает, никто не сможет этого оценить.

Продвигать сайт можно двумя способами:

Рекламное продвижение.

Грамотно составленная рекламная кампания, разумеется, без проблем обеспечит нас клиентами, но, как и любая другая реклама, реклама в интернете - штука далеко не дешевая.

Реклама в интернете на данный момент бывает нескольких видов:

  • Баннерная реклама. Самый древний и знакомый нам способ - размещение своего рекламного предложения на сторонних сайтах.
  • E-mail рассылки. Тоже довольно старый способ, повсеместно известный как спам.
  • Контекстная реклама. Реклама наиболее тесно связанная с поисковым продвижением, потому что человеку предлагают рекламный контент, отталкиваясь от того, что он искал.
  • Social Media Marketing (SMM). Нельзя однозначно назвать это рекламой, это полноценное продвижение в социальных сетях, но я больше люблю относить этот инструмент продвижения к рекламе из-за схожих методов.

Поисковое продвижение.

Само по себе, присутствовать в поисковой выдаче ничего не стоит, однако редко человек заглядывает на вторую и тем более третью страницу поисковой выдачи, а значит, нам надо быть на первой странице, а лучше в топ 3, чтобы клиенты обратили на нас внимание. Для этого требуются немалые усилия.

Современные инструменты поискового продвижения:

  • Оптимизация сайта. Структурно сайт должен быть удобным для использования, должен применяться семантически правильный код.
  • Оптимизация содержимого. Котиков в интернете, конечно, любят все, однако не стоит писать о них статьи на ресурсе, посвященном продаже электрогенераторов. Кроме того, текст должен быть оптимизирован под семантическое ядро сайта.
  • Ссылочное продвижение. Самый популярный, но отмирающий в связи с изменениями поисковых алгоритмов, способ поискового продвижения.
  • Статейное продвижение. Пока не слишком развитый у нас в стране, но уже зарекомендовавший себя вид продвижения на западе.
  • Контекстная реклама. "Воу-воу! Это же реклама, да и мы ее уже упоминали!" скажите вы. Да, это реклама, которая сильно влияет на поисковое продвижение.
  • Social Media Optimization (SMO). Метод "связывания" сайта с социальными группами, который обеспечит продвижение сайта за счет продвижения социальных групп, а также и наоборот, продвинет группы за счет сайта.

Вы можете воскликнуть – «А как же усиление ссылок, закупка трафика, накручивание поисковых подсказок, работа с поведенческими факторами, таргетная реклама, вирусная реклама?!» - и можете продолжать список. Конечно, существует еще немало методов рекламы и seo продвижения, но названные выше являются основными, всё остальное можно, так или иначе, отнести к ним.

Невольно возникает вопрос - "Что лучше, быть умным или красивым?". По-моему лучше быть и умным и красивым. Абсолютно такой же принцип стоит применить и в этом деле. Для достижения наибольшего эффекта, стоит использовать все или, по крайней мере, несколько инструментов, как рекламы, так и поискового продвижения, умело дополняя и разбавляя один другим.

Итак, мы сформировали второй пункт, который говорит, что при раскрутке в интернете стоит работать по нескольким направлениям, и не тратить деньги на меры, которые не принесут нам клиентов. В отношении поискового продвижения, это значит, нам желателен топ 3, а минимум, который нас устроит, - топ 10. Все остальное - пустая трата денег.

Идем дальше - что мы, собственно, продвигаем? Очевидно, сайт? Почти. Мы продвигаем доменное имя, ссылку на сайт, его адрес. И когда мы добились своего, происходит переход. Что будет происходить дальше, полностью зависит от двух вещей – качество самого сайта и качество наполнения.

Наполнение сайта.

Мало кто задумывается о сложности правильного наполнении сайта информацией. Распространенное мнение - «Ну чего там наполнять-то? Компания у нас есть, товары имеются. Распишем все и готово». Но если Вы не прирожденный писатель или не имеете копирайтера в штате, на деле выходит все гораздо сложней. После написание нескольких предложений, кажется, что Вы уже поведали все, что стоит знать клиентам, а страница выглядит пустой и не привлекательной. Более того, контент страницы – самая значимая составляющая продвижения. Без создания правильного контента, раскрутиться Вам не помогут ни огромные бюджеты, ни ухищрения, используемые искушенными оптимизаторами. Текст страницы должен быть:

  • релевантным - то есть точно отражать тематику продвигаемой страницы;
  • уникальным – нельзя брать чужие статьи или копировать описание товара с сайта производителя, это наказывается вплоть до бана сайта в поисковиках;
  • SEO оптимизированным – нужно употреблять ключевые фразы исключительно правильное количество раз, не больше и не меньше, да и, в целом, объем текста должен соответствовать определенным рамкам;

И все вышеописанное, является лишь половиной задачи, стоящей перед Вами. Страница должна быть зрительно интересной. Все таки этот текст предстоит читать Вашим потенциальным клиентам, а нам нужно произвести хорошее впечатление. Чтобы правильно наполнить страницу нужно хотя бы в минимально степени быть знакомым с языком html разметки и правилами форматирования. Большинство систем управления содержимым сайта имеют встроенные визуальные редакторы текста, и у Вас будет возможность без специальных знаний настроить цвет, размер и шрифт, разместить картинки и вставить ссылки в текст, но как показывает практика, люди, впервые сталкивающиеся с такой задачей, тратят на порядок больше времени, чем специалисты. Помимо всего прочего, специалист сможет выполнить эту работу профессиональней, ориентируясь на общую структуру и дизайн сайта, применяя проверенные методы подачи информации, что позволит повысить конверсию.

Третьим пунктом наших исследований станет следующее утверждение – «Чтобы сэкономить время – стоит заказать наполнение сайта у профессионалов. А как мы знаем, время – деньги, особенно для делового человека».

Разработка сайта.

Каким же должен быть сайт?

С точки зрения продвижения - оптимизированными под поисковые запросы, с точки зрения посетителя сайта - максимально удобным для использования, с нашей точки зрения - продающим, то есть побуждающим клиента к покупке или сотрудничеству. Для того чтобы всех запутать и показать свою значимость, веб-разработчиками было придумано загадочное слово "юзабилити". На самом деле, ничего загадочного в самом понятии нет, есть просто множество факторов, по которым можно оценивать юзабилити сайта, но в конечном итоге все сводится к точке баланса между потребностями клиента и потребностями владельца сайта.

Обозначу главные принципы, по которым должна осуществляться разработка сайта в ретроспективе правильного юзабилити:

  1. Дизайн, приятный для глаза.
  2. Правильная структура размещения элементов.
  3. Удобная главная навигация.
  4. Очевидная навигация по внутренним страницам.
  5. Объект конечной цели всегда должен быть заметным и под рукой (кнопка «купить», форма заказа или контактная информация).
  6. Хорошая скорость загрузки страницы.

Но что нам дает юзабилити? Конверсию. Клиентов. Прибыль. Пока пользователь не сделал заказ, не набрал Ваш номер телефона, он остается просто посетителем сайта, он не приносит прибыль. Наша задача – превратить посетителя в клиента.

Вывод простой – хороший сайт Вам сделают только люди, понимающие все принципы юзабилити, люди, готовые ориентироваться на индивидуальные черты Вашей модели бизнеса, люди, думающие о Вашей выгоде. Проще говоря, сайт должен быть не шаблонным, а делаться на заказ.

Поддержка сайта.

Поддержка сайта – также является немаловажным моментом. После создания и запуска проекта, возникает множество задач, связанных с обслуживанием сайта: хостинг и домен, создание почтовых ящиков, подтверждение прав пользования в различных сервисах, мониторинг состояния сайта и прочее. Все эти вещи не являются сами по себе большими сложностями, однако требуют определенной подготовки. Идеальным вариантом является держать штатного веб-администратора, но сегодня мы говорим о том, как выгодно заказать сайт, а значит, нам стоит отдать сайт на аутсорсинговое обслуживание, т.к. стоимость подобных услуг значительно ниже, чем зарплата администратору.

Подведем итоги.

Если Вы решили развивать свою компанию на просторах веб сети, и нацелены на хорошую отдачу, но не хотели бы переплачивать, Вам нужно:

  • заказывать все услуги в одной компании;
  • заранее подумать о продвижении;
  • наполнить сайт, отталкиваясь от стратегии продвижения;
  • делать сайт на заказ, с индивидуальной проработкой;
  • обеспечить обслуживание сайта после запуска.

В заключение дам Вам подсказку, как оценивать IT –услуги.

Средний доход действительно хорошего специалиста в сфере цифровых услуг – около 100 000 рублей в месяц. Качественная разработка и запуск проекта требует минимум 50 часов работы различных специалистов. Далее идут налоги, прибыль работодателя и прочие издержки, зависящие от конкретной компании.

И сразу отвечу на один вопрос, который мне часто задают – «Почему бы не воспользоваться услугами веб-мастера на фрилансе?». Если вы уверены, что перед Вами человек, сочетающий в себе все качества аналитика, дизайнера, программиста и сео-оптимизатора, одним словом, «мастер на все руки» - пользуйтесь на здоровье, но я бы не рекомендовал быть настолько уверенным.


©