Современные тенденции развития поисковых алгоритмов

Задача поисковой системы заключается в том, чтобы посетитель получил информацию, максимально отвечающую его запросу. Согласитесь, что вводя в поисковой строке «купить лопату», пользователь ожидает увидеть широкий ассортимент продукции и возможность совершить покупку, а не информационную статью о пользе лопаты в хозяйстве.

Именно для того, чтобы Вы смогли получить ту информацию, которую искали, поисковыми системами разрабатываются и постоянно совершенствуются алгоритмы поисковой выдачи.

Именно они и распределяют сайты по позициям в поисковой выдаче по каждому из запросов.

В Рунете на данный момент единоличным лидером коммерческого поискового трафика является Яндекс. В данной статье мы рассмотрим тенденции изменения поисковых алгоритмов Яндекса и современные требования к качественным сайтам.

Немного истории

В начале 2000-х годов поисковая система Яндекс делала первые шаги. Основным критерием того, что сайт отвечает запросу, было наибольшее количество вхождений этого слова на странице.

В результате первые позиции были заполонены сайтами с огромными «простынями» текста примерно следующего содержания: «Компания ЛопатаМастер предлагает вам купить самые лопатистые лопаты среди лопат. Лучшие лопаты в нашем магазине лопат…». При этом сама продукция на сайте могла быть абсолютно любой и в любом количестве. Так сайт, предлагающий 1 лопату, мог находиться в ТОП10 выдаче, а крупный магазин, предлагающий широкий ассортимент, не попадать даже в первую сотню по запросу «Купить лопату». Попасть в ТОП для только что созданных сайтов было очень просто даже по высоко конкурентным запросам.

В результате, пользователь поисковой системы Яндекс не получал интересующую его информацию, либо мог попасть на сайт фирмы «однодневки». Естественно, такое положение дел не способствовало росту популярности поисковой системы, и подтолкнуло к развитию и усложнению поискового алгоритма.

В результате, появились дополнительные факторы ранжирования сайтов поисковой системой.

Яндекс начал анализировать тексты, размещенные на сайте, благодаря определенным коэффициентам определяя качество данного текста и его уникальность. В среде оптимизаторов этот коэффициент назвали «коэффициент тошноты текста». Теперь для того чтобы сайт находился в ТОП необходимо было размещать уникальные тексты и грамотно распределять по ним ключевые запросы.

Также была введена «песочница» для молодых сайтов. «Молодость» сайта определялась возрастом домена, и, в зависимости от конкуренции по запросу, молодой сайт не мог какое-то время подниматься выше определенных позиций по высоко конкурентным запросам.

Но основным фактором поискового ранжирования стала ссылочная масса. Был введен параметр ТИЦ – тематический индекс цитирования, который определял вес (значимость) ведущих на сайт ссылок со сторонних ресурсов. Учитывалось, как количество ссылок, так и их качество (тематика, уникальность, размещение и многое другое).

Современные поисковые алгоритмы

2014 год ознаменовался началом кардинального изменения факторов ранжирования сайтов. Ссылочная масса стала терять свою значимость и на первую роль выходит качество самого сайта и информации. Основным критерием качественного сайта становятся поведенческие факторы, включающие в себя время проведенное посетителем на сайте, количество просмотренных страниц и показатель отказов (когда посетитель переходит на сайт и выходит, проведя на нем незначительное количество времени).

Важнейшие факторы «хорошего» сайта:

  • Уникальный контент – сайт должен содержать тексты, не заимствованные с других ресурсов, предоставляя посетителю интересную, актуальную информацию.
  • Грамотная структура –удобная и понятная навигация по сайту, позволяющая увеличить глубину просмотра посетителем сайта.
  • Хорошая перелинковка – правильное распределение внутреннего веса страниц и удобство перехода посетителя по ним.
  • Поисковая оптимизация – заточка страницы под необходимые поисковые запросы. Правильное размещение поисковых фраз и прописывание МЕТА-тэгов страницы.
  • Качественная ссылочная масса – важно учитывать тематику сайта, на котором размещается ссылка, её расположение на странице, количество исходящих ссылок. Анкоры ссылок должны быть уникальными, возможны ссылки, не содержащие ключевых фраз (безанкорные ссылки).
  • Скорость загрузки страницы – важно оптимизировать вес страницы, что повышает скорость её загрузки. Стоит уделить особое внимание уменьшению веса изображений как в контенте, так и дизайне сайта.

Заключение

Последние тенденции в поисковой оптимизации показывают, что необходимо всё больше внимания уделять структуре сайта, грамотному размещению контента на странице и постоянному анализу взаимодействия посетителей с сайтом.

И в дальнейшем влияние этих факторов на позиции сайта будет только увеличиваться. Поэтому крайне важно начинать оптимизацию под поисковые системы уже на стадии создания сайта.


©