Что влияет на поведение пользователей на сайте?

В последнее время поисковые системы начали учитывать поведенческие факторы при ранжировании ресурсов, причем в данном случае та или иная активность посетителей влияет именно на понижение сайта в поисковой выдаче. Игнорировать эти нововведения при раскрутке сайтов не получится, так как если пользователь чем-то продемонстрировал негативное отношение к ресурсу, то можно, выведя проект в топовую десятку, очень быстро из нее вылететь. Обмануть поисковые системы также достаточно трудно, потому как информацию о поведении пользователей они получают сразу из нескольких источников, таких как разнообразные счетчики посещаемости, надстройки для браузеров и т.д.

Какие же поведенческие факторы могут негативно сказаться на ранжировании сайта?

Игнорирование.

Если сайт находится в топе результатов поиска Яндекса или Google по какому-либо запросу, однако же пользователи игнорируют этот ресурс, поисковые системы посчитают, что данный проект чем-то не устраивает юзеров и понизит его в поисковой выдаче. Почему же посетитель пропускает тот или иной ресурс? Вариантов здесь может быть два. Во-первых, у сайта может быть не слишком привлекательный заголовок, то есть «Title» страницы не вызывает интереса. А во-вторых, отталкивающим может быть сниппет, где отображается какая-то часть текста с проиндексированной страницы.

Отказ от просмотра

Еще одним негативным поведенческим фактором поисковые системы считают те случаи, когда пользователь сразу же закрывает только что открытую страницу. Причиной такого поведения может быть некачественная внутренняя оптимизация ресурса. Сюда можно отнести нечитаемый контент,раздражающий дизайн, невнятный интерфейс и т.д. Также причиной недовольства юзера может быть назойливая реклама, особенно всплывающие окна и звуковые Flash-баннеры.

Глубина просмотра

Если посетитель, зайдя на сайт, просмотрел лишь одну страницу и затем закрыл сайт, то для поисковика это также сигнал, что ресурс не слишком интересен. Тут основной проблемой являются непродуманная навигация и отсутствие таких важных элементов, как перелинковка и предложения ознакомиться с похожими или самыми читаемыми материалами.

Резюме

Самым лучшим решением для оптимизации поведения пользователей является использование белых методов SEO. Дело в том, что белая оптимизация как раз и направлена на то, чтобы создать у посетителя максимально положительное впечатление от просмотра сайта.


©