Подбор ключевых фраз для семантического ядра сайта

Оптимизация любого сайта невозможна без правильно составленного семантического ядра, представляющего собой список определенных ключевиков, по которым посетители будут приходить на ресурс. Важно грамотно подобрать ключевые слова, ведь они будут использоваться в контенте сайта и в оформлении анкоров для ссылок.

Что нужно учитывать при составлении семантического ядра?

  • Релевантность ключевых слов содержимому продвигаемых страниц. Необходимо полное соответствие информации на странице выбранному запросу;
  • Разнообразие ключевиков. Запросы должны отличаться друг от друга, иначе в процессе продвижения схожие анкоры «склеятся» между собой и не будут приносить нужный вес продвигаемым страницам;
  • Естественные обратные ссылки.

При подборе ключевых слов нужно помнить о том, что они делятся на три категории: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Идеальный список ключевиков должен включать в себя 3-4 высокочастотных запроса, несколько среднечастотников и много низкочастотных запросов, которые и приносят основной трафик на сайт.

Очень важно оценить не только количество запросов в месяц, но и конкуренцию по каждому ключевику в поисковой выдаче. Если какое-то слово или фразу запрашивает всего лишь несколько человек в месяц, а конкурентов по данной тематике много, то продвинут сайт будет довольно проблематично.

Для начала необходимо собрать все запросы по конкретной тематике. Это поможет сделать wordstat.yandex.ru – статистика Яндекса, отражающая количество запросов в месяц по тому или иному ключевику, схожие фразы, а также показывающая сезонность какого-либо из запросов. Чтобы узнать точное количество запросов в месяц по ключевому слову, необходимо заключить его в кавычки – так отразится число показов фразы без каких-либо изменений.

В статистике Google Adwords также можно подобрать список ключевых слов, а также посмотреть статистику за год.

Отсеяв из собранного списка ненужные запросы, необходимо распределить релевантные запросы по продвигаемым страницам.

При продвижении новых сайтов бессмысленно выбирать высокочастотные запросы. Лучше раскрутить сайт по низкочастотникам, а когда он улучшит свои параметры – наберет ссылочную массу и стабильную посещаемость, то можно приниматься за продвижение и по конкурентным запросам.


©