Брендбук

Брендбук (brandbook) – это, прежде всего, руководство по использованию всех составляющих фирменного стиля компании. Если рассматривать этот термин шире, правильнее его трактовать как задокументированные тезисы о сущности бренда, которые не только стандартизируют графические элементы бренда (логотип, товарный знак и т.д.), но и выражают его идею, миссию и ценности.

Брендбук является неотъемлемой частью айдентики, корпоративной идентификации. Это, как правило, закрытый внутрикорпоративный документ, который предназначен для топ-менеджеров, выстраивающих позиционирование торговой марки во внешнюю среду.

Чтобы полностью понять суть этого термина, достаточно рассмотреть все его составляющие, которые описывают:
  • целевую аудиторию компании;
  • основную концепцию и миссию бренда;
  • элементы фирменного стиля (логотип, фирменные цвета, шрифты и т.д.);
  • концепцию продвижения (макеты рекламных обращений);
  • концепцию внутрикорпоративной культуры.

Брендбук позволяет правильно применять на практике фирменный стиль, повысить внутрикорпоративную этику, объединить все внешние коммуникации и улучшить узнаваемость бренда. Также это пособие является обязательным в том случае, если компания развивает дилерскую сеть – брендбук упрощает систему создания рекламы на местах и оформления торговых точек.