Конверсия

Конверсия (показатель конверсии) – это процент пользователей, которые совершили на сайте целевое действие. Другими словами это величина, которая характеризует эффективность сайта – чем она больше, тем больше прибыльность веб-ресурса. Целевые действия пользователей могут носить разный характер: оформление заказа, покупка, звонок клиента, заполнение анкеты, переход по рекламному обращению (ссылке, баннеру и т.д.).

Сказать, какой уровень конверсии является оптимальным для того или иного ресурса, сложно. В РФ средний показатель конверсии для онлайн-магазинов равен 0,7% в узкоспециализированных сегментах и может доходить до 10%. Также следует понимать, что этот показатель может влиять на все экономические показатели фирмы, если все ее каналы продаж сосредоточены в Интернете.

На конверсию влияет много показателей, которые можно условно разделить на две группы.

К первой группе можно отнести SEO-продвижение, контекстную рекламу, работу с целевой аудиторией вне сайта (SMM и прочие медиа), то есть это те факторы, которые влияют на посещаемость ресурса и на формирование лояльного отношения целевой аудитории к компании/бренду и ее/его продукции.

Ко второй группе показателей можно отнести все факторы, относящиеся к самому веб-ресурсу: навигацию, эффективность лендинг пейдж (посадочных страниц), дизайн, юзабилити и многое другое. Таким образом, профессиональное продвижение сайтов должно быть направлено не только на повышение посещаемости ресурса, но и на повышение уровня конверсии.