Ранжирование сайтов

С точки зрения SEO, ранжирование – это сортировка сайтов в поисковой выдаче. Проще говоря, это процесс, во время которого поисковые системы:
  • принимают запрос пользователя;
  • находят все проиндексированные веб-страницы, отвечающие данному запросу;
  • выстраивают найденные результаты в определенном порядке, который зависит от наибольшего соответствия информации на веб-ресурсе введенному запросу.

Результатом ранжирования является поисковая выдача, то есть перечень ссылок на сайты, которые должны ответить на вопрос пользователя.

Сегодня на ранжирование сайтов влияет множество параметров: уникальность и полезность контента, качество входящих ссылок на веб-ресурс (в том числе тИЦ), поведенческие факторы и многое другое. Одним из самых важных факторов является релевантность страницы, то есть насколько она соответствует запросу и может ответить на вопрос пользователя.

По данным на конец 2013 года поисковой системой Яндекс используется более 800 факторов ранжирования и с каждым годом алгоритмы построения поисковой выдачи становятся еще сложнее. Главная задача SEO-специалиста – понять эти факторы и грамотно использовать полученную информацию для построения эффективной стратегии продвижения сайтов.