SMO - Social Media Optimization

SMO (Social Media Optimization) – комплексный подход к оптимизации веб-ресурса (его дизайна, наполнения и пользовательского интерфейса) таким образом, чтобы в конечном итоге он отожествлялся с соцсетями. Другими словами, это технические мероприятия, направленные на преобразование структуры веб-ресурса в сторону социализации.

SMO принципиально отличается от SMM (Social Media Marketing), при котором работы ведутся непосредственно в социальных сетях. В первую очередь Social Media Optimization направлена на работу с наполнением сайта, целью которой является сделать контент ресурса максимально привлекательным для участников соцсетей, блогов и форумов.

Концепция SMO возникла в 2006 году, ее автором является известный интернет-маркетолог Рохит Бхаргава. Он опубликовал пять основных принципов оптимизации сайта под социальные сети, которые описывают основные тезисы работы с контентом, технической оптимизацией сайта и маркетинговыми стратегиями. С технической точки зрения SMO-оптимизированный сайт – это веб-ресурс, где пользователи могут общаться друг с другом, задавать вопросы представителям компании и публиковать материалы ресурса в своих социальных профилях с указанием ссылки на источник.

Практика показала, что профессиональное продвижение сайтов должно охватывать все три основных направления, а именно SMO, SMM и SEO (поисковая оптимизация), что позволит добиться наилучших результатов в продвижении.