тИЦ - Тематический индекс цитирования

тИЦ (тематический индекс цитирования) – мера авторитетности сайта, разработанная и внедренная поисковой системой Яндекс, основанная на качестве входящих ссылок. Термин и принцип работы тИЦ позаимствован из мира науки, где каждой работе автора-ученого присваивался определенный индекс цитируемости, как частота упоминания этой работы в других научных источниках.

Алгоритм, по которому рассчитывается тИЦ, является коммерческой тайной компании Яндекс. Известно, что при подсчете индекса цитируемости учитывается тематическая близость сайта (акцептора) со ссылающимися на него веб-ресурсами (донорами), количество ссылок и их качество («вес», то есть значимость). Кроме того, сайты-доноры должны соответствовать определенным условиям: быть на платном хостинге, проиндексированными поисковой системой Яндекс, иметь тИЦ >10 и т.д.

В первую очередь, тИЦ был разработан поисковой системой Яндекс с целью обеспечения релевантности расположения веб-ресурса в рубриках Яндекс.Каталога (ЯК). Проще говоря, чем больше показатель цитируемости у сайта, тем выше он расположен в той или иной рубрике ЯК. Также бытует мнение, что этот показатель влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче Яндекса.

В любом случае, профессиональное продвижение сайтов должно учитывать этот показатель, особенно если продвигаемый ресурс присутствует в ЯК.