Юзабилити

Юзабилити в масштабе сайта – это удобство пользования интерфейсом веб-ресурса. Другими словами, это степень, с которой пользователю удобно находить на сайте интересующую его информацию или совершать на нем ожидаемые действия: оформлять заказы на товары и услуги, регистрироваться, заполнять заявки и т.д. В бизнесе юзабилити нацелено на то, чтобы интернет-ресурс был коммерчески успешным, то есть на повышение уровня конверсии.

Одновременно с тем юзабилити непосредственно влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Поисковые машины строят свои алгоритмы ранжирования таким образом, чтобы они определяли, насколько отдельные элементы веб-страниц уместны, и отдавали предпочтение наиболее удобным ресурсам. Таким образом, профессиональное продвижение и разработка сайтов должны учитывать этот показатель как один из факторов, влияющих на успешность веб-проекта.

Улучшение юзабилити проводится в два основных этапа: разработка и тестирование. На первом этапе осуществляется создание пользовательского интерфейса сайта, который будет работать и повышать уровень конверсии. Целью тестирования является обнаружение и исправление проблем, которые могут возникнуть у посетителя во время пользования ресурсом.

Хорошее юзабилити характеризуют логичная структура веб-ресурса, интуитивно понятный интерфейс и система навигации.